Сайт новостей о роботах
Новости о роботах, андроидах, изобретениях и искусственном интеллекте.
Медицинские роботы

Беспилотные транспортные средства

Мы уже давно привыкли к летающим роботам, к беспилотным самолётам-разведчикам и прочим подобным системам. Но только ли такими бывают беспилотные транспортные средства?

Какими бывают беспилотники?

Самый простой способ разобраться в видах автоматических транспортных средств — поделить их на среду, в которой они должны работать. Давайте посмотрим на них от простых к сложным.

Воздух. Летающие роботы.

Конечно же, проще всего управлять воздушным дроном. Причина одна – в этой среде уже на относительно малых высотах практически нет препятствий, которые нужно уметь обходить, а из изменяющихся условий только скорость ветра.

Летающий робот из Ирана

Первый беспилотный летательный аппарат Ирана

Сегодня варианты использования летающих роботов не ограничиваются военными целями (а военные беспилотники строит уже даже Иран). Множество по сути развлекательных аппаратов и дронов для фотосъёмки привлекли к себе внимание бизнеса. И вот уже свои методы доставки посылок и товаров показывают Amazon, а в Сывтывкаре дроны доставляли пиццу. Законодатели стараются не отставать от технического прогресса и начинают издавать нормативные акты по использованию беспилотников. Новые тенденции соединяются со старыми и на свет появляются проекты вроде беспилотных дирижаблей.

Земля. Автомобили и другие наземные беспилотные транспортные средства.

Следующая ступень – это земля. Множество объектов на пути, животные и люди, которые могут попасть под колёса, постоянно изменяемая среда и разнообразие видов грунта – настоящей автономности сможет достичь только та система, которая будет справляться со всем этим. Шансы на реализацию широкомасштабных проектов имеют, на наш взгляд, прежде всего военные роботы, среди которых множество разработок отбирается DARPA для своих нужд.

Гораздо лучше ситуация обстоит с ровными покрытиями. Так, например, уже опробованы в действии несколько систем автомобильных автопилотов и только ограничения законодательства мешают начать более глубокое внедрение технологий беспилотных автомобилей в нашу жизнь. Но и это затишье продлиться не долго: Nissan к 2020 году обещал представить свой автопилот, а автомобиль Google настолько автономен, что даже не имеет тормоза и руля для “водителя”.

Всё идёт к тому, что прогноз IHS окажется верным, и к 2035 году 54 миллиона беспилотных машин окажутся на магистралях, а к 2050-м годам произойдёт полное замещение автопилотом живых водителей. Но и это ещё не всё: уже существует немало образцов летающих машин. И если повсеместное их использование в ближайшем будущем маловероятно, то использование их в качестве такси в скором времени может стать вполне реальной перспективой.

Вода. Автопилоты для подлодок и танкеров, а так же робо-рыбки и другая “живность”.

Вода – не слишком очевидный следующий пункт по сложности. На самом деле, практически все сложности движения по земле, под водой дополняются тут тяжёлыми условиями и отсутствием связи, которая помогла бы помочь в проблемной ситуации. Но это не останавливает разработчиков от создания оригинальных проектов: крабы, медузы, осьминоги, робо-рыбки, водомерки —  какими только примерами животного мира не вдохновлялись они, чтобы покорить эту сложную стихию!

Робот Octobot

Octobot

Несколько проще и реальнее смотрится перспективы использования беспилотных судов. Так активно идёт речь о создании флотов автоматических кораблей. Звучат цифры о 20-30% процентной экономии их эксплуатации: робот не просит еды и сложной системы жизнеобеспечения, он не спит, не занимает каюты и не просит зарплаты. В настоящий момент перспективы морских дронов оценивают как 1200 устройств к 2020 году. Из них примерно половина будет военными.

Космос. К звёздам полетят роботы.

Мы уже неоднократно писали про космических роботов. Космос – вершина технологической мысли. Для звёздных технологий особенно велика цена ошибки, так что точность работы и изготовления беспилотного транспортного средства должна быть идеальна. Помимо всего прочего, на счету каждый грамм веса, так что приходится использовать особые материалы, лёгкие и необычайно прочные.

Трудности эксплуатации, дороговизна вывода на орбиту и другие сложности привели к тому, что многие системы не автономны, а управляемы с Земли. И эта тенденция развивается дальше. Например, R2 должен заменить космонавтов в сложных миссиях. Но это уже другая история.

Военные беспилотники

США, уже не раз декларировавшие нацеленность на автоматизацию армии, ставит планы к 2035 году обзавестись полностью автоматизированной армией. «Дистанционным пулемётом» MAARS уже никого не удивишь, но пока от “робототехнического оружия” становится не по себе солдатам, которых тот “сканировал” на предмет того, не нужно ли случайно открыть и по ним огонь.

Гораздо интереснее в этом плане другие направления. Так морская пехота тестирует GUSS, робота-автомобиля, способного автономно следовать за человеком или отрядом, при этом неся 544 килограмма полезного груза, пулемёт M240G калибра 7,62 миллиметра, систему связи и камеру для разведки. В это же время MCWL начало тестирование роботов-грузовиков, покрытых бронёй, а шагающие роботы с динамическим равновесием от Boston Dynamics начинают демонстрировать некоторую агрессивность. Их же LS3 так же как и GUSS может автономно следовать за объектом с грузом, но уже на своих четырёх ногах. Но не все подобные технологии создаются только лишь для войны.

Летающий T-Hawk отлично поработал на Фукусиме, своими роботами обзаводится МЧС. То есть такие технологии способны не только работать в армии, но и спасать жизни при экстренных ситуациях.

Гражданские беспилотники в логистике, охране и сельском хозяйстве.

Охрана ядерных объектов не требует самых передовых высоких технологий, но крайне важна. Для таких целей используют беспилотные ТС вроде MDARS. Фактически, это самоходный детектор проникновения, который работает по 36 часов, не спит, не моргает и не играет на телефоне во время дежурства. Подобные роботы делают и в России. В Корее пошли дальше и охранные беспилотные системы начали использовать в качестве тюремщиков. Но пока до повсеместного использования роботов-тюремщиков далеко, посмотрим на сферу, в которой наши разработчики достигли успеха.

Складской робот за работой

Логистические роботы довольно просты, но решают множество проблем: безопасность хранения, порядок на складе, отсутствие хищений и несчастных случаев – эти явные преимущества заставляют многие компании переходить на беспилотные логистические системы. Так, например русская компания RoboCV успешно поставляет свои автопилоты складской техники для Samsung,  а немцы “учат” роботов передвигаться, как муравьёв.

Наконец, стоит вспомнить про довольно неожиданное направление – сельскохозяйственных роботов. Этот рынок оценивают примерно в 600 миллионов долларов в год. И, если вдуматься, это не удивительно: только 2% населения США занято в сельском хозяйстве, а высокая эффективность работы немыслима без высоких технологий.

Сельскохозяйственные роботы не ограничиваются в своих умениях перевозкой грузов. Помимо активно используемых транспортных беспилотников, подвозящих рассаду или тяжёлые предметы, автоматические системы уже сами доят коров, косят траву, собирают клубнику, работают в теплицах, переносят горшки с растениями и стригут овец.

Робот-садовник HV-100 компании Harvest Automation

 

 

Роботы-смертники на службе ВВС США
Военные роботы в виде страусов
Робот-автомобиль "гоняет" по треку
Беспилотные вертолёты будут опрыскивать виноградники




Добавь виджет на Яндекс:

добавить на Яндекс